При получении в дар имущества необходимо отчитаться о полученных доходах

При получении в дар имущества необходимо отчитаться  о полученных доходах
Фото: regionkuv.orb.ru

При получении от физического лица в подарок недвижимого имущества (например, дома, квартиры, земельного участка), транспортного средства, ценных бумаг, производных финансовых инструментов, цифровых финансовых активов, цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, цифровой валюты, долей, паев необходимо декларировать доход.

Если даритель – физическое лицо, которое не является индивидуальным предпринимателем (ИП), а также членом семьи и (или) близким родственником, то налогоплательщик должен представить в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ. За 2025 год декларацию надо подать не позднее 30 апреля 2026 года.

В случае заключения договора дарения между членами семьи и (или) близкими родственниками, к которым относятся супруги, родители и дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушка, бабушка и внуки, полнородные и не полнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, то декларацию подавать не нужно.

При получении подарка от организации или ИП, декларация не представляется, поскольку дарители в данном случае часто выступают налоговыми агентами и обязаны удержать НДФЛ из выплачиваемого дохода.

Подарки общей стоимостью не более 4 000 руб. за календарный год НДФЛ не облагаются. При невозможности удержать налог они должны сообщить об этом в налоговый орган. В этом случае в направленном налогоплательщику налоговом уведомлении будет указана сумма налога для уплаты НДФЛ со стоимости подарка.

Налогоплательщик вправе не указывать в налоговой декларации, в частности, доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами. То есть если налогоплательщик подает декларацию исключительно с целью задекларировать полученный при дарении доход, то отражать в ней остальные доходы в истекшем налоговом периоде не нужно, если налоговый агент удержал из них НДФЛ.

Доходы, полученные при продаже подаренного имущества, могут быть уменьшены на суммы, с которых был уплачен НДФЛ при получении данного имущества, или на расходы дарителя (наследодателя) на его приобретение, которые ранее не были учтены им в целях налогообложения.

Ещё новости о событии:

При получении в дар имущества необходимо отчитаться  о полученных доходах - Кувандыкский городской округ
При получении от физического лица в подарок недвижимого имущества (например, дома, квартиры, земельного участка), транспортного средства, ценных бумаг, производных финансовых инструментов, цифровых финансовых активов,
16:07 12.03.2026 Кувандыкский городской округ - Кувандык
Представить декларацию по форме 3-НДФЛ можно в налоговый орган по месту учета лично или по почте, в МФЦ или через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
12:47 12.03.2026 Домбаровский район - Домбаровский
При получении от физического лица в подарок недвижимого имущества (например, дома, квартиры, земельного участка), транспортного средства, ценных бумаг, производных финансовых инструментов, цифровых финансовых активов,
12:02 12.03.2026 Город Новотроицк - Новотроицк

Новости соседних регионов по теме:

Во всех территориальных налоговых органах Приморского края 19 марта с 09:00 до 20:00 часов состоится акция «День открытых дверей» по темам: «Получение льгот по имущественным налогам» и «Декларационная кампания 2026 года».
19:00 14.03.2026 ГТРК Владивосток - Владивосток
Не спешите напрягаться, раскошеливаться предстоит не всем Счастливые обладатели «ласточек», покупавшие их под льготные 0–0,01% годовых,
08:29 14.03.2026 161.Ru - Ростов-на-Дону
Не спешите напрягаться, раскошеливаться предстоит не всем Счастливые обладатели «ласточек», покупавшие их под льготные 0–0,01% годовых,
07:53 14.03.2026 76.Ru - Ярославль
Не спешите напрягаться, раскошеливаться предстоит не всем Счастливые обладатели «ласточек», покупавшие их под льготные 0–0,01% годовых,
08:45 14.03.2026 29.Ru - Архангельск
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В период декларационной кампании по НДФЛ за 2025 год УФНС России по Калужской области напоминает, что при продаже квартиры, садового дома (дачи),
23:57 13.03.2026 УФНС - Калуга
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В период декларационной кампании по НДФЛ УФНС России по Калужской области напоминает, что при продаже квартиры, садового дома (дачи), земельного участка,
23:57 13.03.2026 УФНС - Калуга
Более 52 тысяч деклараций подали жители региона с начала кампании. В регионе продолжается декларационная кампания.
23:12 13.03.2026 Novosti-Saratova.Ru - Саратов
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. В Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области проведён вебинар для налогоплательщиков.
21:20 13.03.2026 УФНС по Свердловской области - Екатеринбург
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
21:20 13.03.2026 УФНС по Челябинской области - Челябинск
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Напоминаем, что физические лица, которые получили в 2025 году доход, подлежащий декларированию,
18:49 13.03.2026 УФНС по Саратовской области - Саратов
Декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо представить не позднее 30 апреля 2026 года.
18:18 13.03.2026 Город Брянка - Брянка
Межрайонная инспекция ФНС напоминает налогоплательщикам о необходимости подачи декларации о доходах, полученных в 2025 году (форма 3-НДФЛ), не позднее 30 апреля 2026 года.
17:30 13.03.2026 Новоузенский район - Новоузенск
Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо до 30 апреля 2026 года.
16:39 13.03.2026 Кореновский район - Кореновск
Декларационная кампания продолжается. В помощь налогоплательщикам на сайте ФНС России размещен электронный помощник чат-бот «Таксик», который поможет,
16:39 13.03.2026 Кореновский район - Кореновск
Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо до 30 апреля 2026 года.
17:05 13.03.2026 ВТК-24 - Вуктыл
Получать налоговые уведомления удобнее в электронном виде. Декларационная кампания продолжается.
15:44 13.03.2026 KaviCom.Ru - Старый Оскол
Актуальная форма представления декларации 3-НДФЛ – здесь: clck.ru/3SUhLG .
15:39 13.03.2026 Администрация Крымского района - Крымск
До 30 апреля 2026 года гражданам необходимо отчитаться о доходах за 2025 год, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.
14:41 13.03.2026 Изобильненский городской округ - Изобильный
Представить декларацию о доходах, полученных в 2025 году, необходимо не позднее 30 апреля 2026 года.
14:41 13.03.2026 Изобильненский городской округ - Изобильный
Декларации о доходах за 2025 год необходимо представить до 30 апреля 2026 года, а налог уплатить до 15 июля 2026 года.
14:41 13.03.2026 Изобильненский городской округ - Изобильный
 
По теме
Оренбургским областным судом в апелляционном порядке рассмотрено уголовное дело в отношении трех лиц, каждый из которых осужден за мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана,
  об увеличении вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Оренбургской области (подготовлен отделом мониторинга,